Преступники звонят жертвам и представляются сотрудниками маркетплейсов или их курьерами.
"Мошенник звонит по телефону и предлагает доставить уже оплаченный товар. На закономерное возражение человека, что он ничего не заказывал, у преступника припасен контраргумент: скорее всего, заказ сделал кто-то из знакомых, и это подарок. Для большей убедительности собеседник может назвать персональные данные человека, например, полное имя, место жительства, регистрации или работы. Затем звонящий просит подтвердить доставку, для этого нужно сообщить код из смс или пуш-уведомления, который прямо во время разговора приходит человеку на телефон. На самом деле это код от банка. Если передать его мошеннику, можно лишиться всех своих денег", - рассказал заместитель управляющего Отделением Банка России в Хакасии Владимир Алферов.
Эксперты напоминают — никогда не сообщайте никакие коды никому. Под каким бы предлогом не звонили. Настоящие сотрудники маркетплейсов никогда не просят назвать по телефону паспортные данные, коды из смс и данные банковской карты.
Заметили опечатку? Выделите текст и нажмите CTRL+ENTER