О нас Документы Новости Реклама
Телевидение
Программа телепередач Войти
Программа телепередач
отсутствует
16+
Прямой эфир
Общество

Взломали аккаунт в "Госуслугах": 7 шагов, которые нужно знать жителям Хакасии

28.11.2024 г. 14:20
0
Источник изображения: тvrts.ru
Взломали аккаунт в "Госуслугах": 7 шагов, которые нужно знать жителям Хакасии

С начала года в республике зарегистрировано 1940 киберпреступлений, общий ущерб от мошенничества – почти 442 миллиона рублей. 

Сегодня одной из самых распространённых схем обмана стал взлом аккаунта в Госуслугах. Самое меньшее, что могут сделать злоумышленники – получить конфиденциальную информацию о человеке.  Мошенники узнают кредитную историю жертвы, размер счета в банке, размер долга при наличии, а также другую финансовую информацию. 

"Её они используют уже при реализации различных многоходовых сценариев, когда звонят множество псевдосотрудников госорганов и Центрального банка. Убеждают снять деньги со счетов или взять кредит и перевести все на безопасные счета. Еще один неприятный вариант развития ситуации - мошенники могут оформить на вас онлайн-кредиты и микрозаймы", - рассказал заместитель управляющего Отделением Банка России в Хакасии Владимир Алферов. 

Чтобы избежать взлома аккаунта в "Госуслугах", нельзя сообщать никому код из СМС. Но что делать, если вы уже стали жертвой и потеряли контроль над своим личным кабинетом?

На этот случай эксперты озвучили алгоритм действий жертвы.

1. Восстановите доступ к учётной записи и пароль:

- на Госуслугах (если телефон или электронная почта указаны в личном кабинете и есть доступ к одному из контактов)
- онлайн через банк (если нет доступа к телефону или почте из личного кабинета) 
- обратиться лично с паспортом в ближайший центр обслуживания

 Как только войдете в свой аккаунт - проверьте, ваш ли номер телефона указан в личном кабинете.

2. Защитите учётную запись.

Необходимо подключить контрольный вопрос и другие возможности для защиты учётной записи. К примеру, мошенникам трудно узнать девичью фамилию вашей матери. Вариантов вопросов множество. 

3. Необходимо выйти из учётной записи со всех устройств, кроме текущего. 

Перейдите в "Личный кабинет → Профиль → Безопасность". Во вкладке "Действия в системе" нажмите "Выйти". Во вкладке "Моб. приложения" нажмите "Выйти" из тех приложений, в которые вы не входили.

4. Посмотрите, где использовалась учётная запись.

Перейдите в "Личный кабинет → Профиль → Безопасность → Действия в системе". Проверьте, не было ли подозрительных действий в учётной записи, чтобы понять, в каких организациях мошенники хотели взять кредиты. Обращайте особое внимание на упоминания банков и микрофинансовых организаций (МФО). Свяжитесь с этими организациями. Уточните, есть ли заявления от вас, и сообщите, что их подавали не вы. Проверьте и отзовите разрешения и согласия. 

Всё это делается в личном кабинете. Можно попросить помощи в чате. 

5. Проверьте заявления и уведомления.

Проверьте список поданных заявлений и ленту уведомлений за то время, пока у мошенников был доступ к вашей учётной записи. 

Обычно они запрашивают обновление данных электронной трудовой книжки (ЭТК), индивидуального лицевого счёта (ИЛС), 2 НДФЛ, чтобы узнать больше финансовой информации о вас.

6. Убедитесь, что на вас не взяли кредит. 

Запросите на Госуслугах список бюро кредитных историй (БКИ), в которых хранится ваша кредитная история. Закажите в БКИ отчёты. Это можно делать бесплатно 2 раза в год, дальше — платно. У каждого бюро свои тарифы и условия. Посмотрите, какие заявки на кредиты подавались от вашего имени. Если на вас взяли кредит — срочно обратитесь в банк или МФО и сообщите, что заявку на кредит подали мошенники. 

7. Подайте заявление в МВД.

Это нужно сделать, даже если в кредитной истории нет неизвестных вам заявок на кредит. Мошенники могут использовать ваши данные позже, если у них останется доступ к учётной записи на Госуслугах. Поданное заявление поможет доказать, например, что кредит или заём оформляли не вы. 
Заметили опечатку? Выделите текст и нажмите CTRL+ENTER
0 комментариев
442
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий