Уже не первый день жители Хакасии возмущаются растущими ценами на куриные яйца. При этом люди сетуют на отсутствие в торговых сетях региона яиц местного производителя.
Специалисты Минэкономразвития Хакасии встретились с представителями ООО "ПФ Усть-Абаканская" и одной из крупных торговых сетей, наиболее представленной в регионе, чтобы разобраться, так ли ощутима проблема на самом деле.
"О том, что продукции Усть-Абаканской фабрики нет в Хакасии и она вся уходит в другие регионы, говорить нельзя. У птицефабрики есть постоянные контрагенты, которые поставляют яйцо в местные торговые сети "Ролби" и "Власта", а также в многочисленные магазины мелкой розницы региона. Поскольку объемы выпускаемой продукции не большие – в день 190-210 тыс. штук, за пределы республики уходит не более 30% яйца", - объяснили пресс-службе министерства экономического развития Хакасии. - Почему же нет местного яйца в крупных торговых сетях, представленных в Хакасии? По информации управляющего ООО "ПФ Усть-Абаканская", для наращивания производства они не могут работать с отсрочкой платежей, что является одним из главных требований сетей. Нет у фабрики и собственного транспорта для развозки в распределительные центры, все оптовики забирают продукцию напрямую и оплачивают авансом. Однако торговые сети заинтересованы в поставках местной продукции и готовы идти на компромиссные решения.
Что касается роста цен на яйца, производители были вынуждены поднимать цены на фоне сокращения производства, нарушения поставок и вспышек птичьего гриппа, роста стоимости кормом и упаковочных материалов.
"С начала года розничная стоимость яиц первой категории в Хакасии в среднем выросла на 21,7% (или на 15,8 рубля) и достигла 90 рублей. Это соответствует стоимости, представленной в торговых сетях, однако в некоторых небольших магазинах наблюдается рост цены свыше 100 рублей, что объясняется наличием посредников до розничной реализации", - отметили в Минэкономразвития Хакасии.
По информации ООО "ПФ Усть-Абаканская", рост стоимости связан с сезонным фактором и ростом цен на импортные компоненты корма, лекарств и оборудования, постоянное удорожание топлива и электроэнергии.
"Благодаря конструктивному разговору всех сторон, на встрече удалось добиться желаемого результата и договориться о поставках в местный ритейл напрямую и через основных контрагентов производителя", - добавили в министерстве.
Уже сегодня продукция Усть-Абаканской птицефабрики поступила в магазины известной торговой сети по конкурентной цене не выше 88 рублей.