Mordor Intelligence провела исследования в 2021 году, по результатам которого было сделано заключение о том, что рынок чат-ботов оценили в 3,78 миллиарда долларов. Прогнозы, сделанные на основе данного анализа, показывают, что в среднем рынок будет расти на 30,29 в год до 2027 года.
(erid: 2VfnxwLXQXS)
Актуальных исследований, касающихся рынка чат-ботов нет, но указанное исследование позволяет говорить о том, что все больше компаний будут внедрять чат-ботов в свою работу. Освоить это перспективное направление помогут
курсы по чат-ботам. А мы разберемся, какому бизнесу подойдет использование чат-ботов, какие функции они могут выполнять.
Преимущества использования чат-ботов
С помощью этого инструмента можно добиться неплохих результатов за счет:
- экономии ресурсов;
-
быстрого и круглосуточного обслуживания клиентов;
-
автоматизации бизнес-процессов;
-
предоставление альтернативных способов связи;
-
внедрения омниканальности;
-
повышения качества клиентского сервиса;
-
укрепления бренда.
Какому бизнесу подойдут чат-боты
Использование чата подойдет бизнесу со следующими ярко выраженными чертами:
- Работа с клиентами по шаблонному скрипту. Это службы доставки, такси и другой бизнес, когда клиенту проще ввести данные заказа, чем звонить менеджеру, дожидаться ответа.
-
Рутинные бизнес-процессы. Чат-бот может автоматически отправлять лидов в CRM. В результате менеджерам не придется тратить время на заполнение контактов клиента вручную.
-
Продвижение сложного продукта, при выборе которого требуется предварительная консультация. Чат-бот подойдет для онлайн сервиса или SaaS с непривычным пользовательским интерфейсом. Бот может отвечать на популярные вопросы, обеспечивать связь с консультантом.
-
Работа с клиентами по всей стране или миру. Круглосуточная работа чат-бота позволяет быть на связи с клиентом, который живет в другом часовом поясе.
Сочетание перечисленных пунктов, как правило, присуще крупному бизнесу. Большие компании уже давно внедрили чат-ботов. Например, речь может идти о крупном банке, бизнесе, у которого есть собственное мобильное приложение со встроенным чат-ботом. Однако использование чат-бота в мессенджере поможет бизнесу, для которого разработка мобильного приложения – непозволительная роскошь.
Какие функции могут выполнять чат-боты в Telegram и Whatsapp
На чат-бота можно переложить часть задач менеджеров. Среди основных функций, которые он может выполнять, выделяются:
- Консультации. Боты могут отвечать на популярные вопросы. С их помощью можно сформировать меню с FAQ, чтобы помочь пользователям определиться с работой сервиса.
-
Сбор контактных данных. Боты могут собирать контактные данные, на них можно настроить рекламу для привлечения новых клиентов и сбора контактных данных. Нужно разработать УТП или лид-магнит, чтобы мотивировать пользователей воспользоваться чат-ботом. Кроме того, можно рассказать о чат-боте в своей собственной клиентской базе.
-
Для привлечения клиентов в чат-бота можно пользоваться следующими источниками: сайт, таргетинг, публикации в социальных сетях, SMS и email-рассылки. Кроме того, можно привлекать пользователей из офлайна QR-кодами.
-
Реклама по клиентской базе. Бота можно использовать для рассылки рекламных объявлений, в том числе, персонализированных. Для повышения эффективности использования рассылок можно использовать маркетинговые акции, например, персональные скидки для пользователей. Это поможет мотивировать на оформление заказа.
-
Магазин в чат-боте. WhatsApp Business API и Telegram API предоставляют возможность создания полноценного интернет-магазина внутри бота. Некоторые владельцы бизнеса даже не имеют сайта и хорошо торгуют через бота с платежным шлюзом. Качественный бот может быть эффективнее сайта и даже мобильного приложения.
Как получить чат-бота: три способа создания
Во-первых, можно заняться самостоятельной разработкой. Это позволит полностью контролировать весь процесс. Однако нужно уметь работать с API, базами данных, владеть навыками программирования. Такой вариант позволяет внедрять большой перечень возможностей, делать бота максимально подходящим под задачи бизнеса. Но потребуется пройти курсы по чат-ботам или освоить специализированную литературу, потратить время на практику.
Заказать разработку в агентстве или у фрилансера. Такой вариант позволит получить профессиональное решение без необходимости самому углубляться в разработку. Разработчики создадут бота, который сможет решать конкретные задачи, интегрируют его и обеспечат поддержку. Заказ бота в агентстве может быть достаточно дорогим, особенно если требуется сделать сложного бота, нужны будут доработки в будущем. Бот от фрилансера может быть качественным, а может и нет. При этом нет никаких гарантий, может отсутствовать поддержка. Но такой вариант, как правило, дешевле.
Конструктор. Подойдет компаниям, нуждающимся в простом боте. Специализированные платформы помогут создать бота с использованием визуального интерфейса. Однако боты, созданные в конструкторах, имеют ограниченный функционал. Они подойдут для базовых задач, а не для сложных решений.
В зависимости от бюджета, целей и уровня технической подготовки стоит принимать решение о выборе варианта. Если требуется полный контроль за процессом, то лучше самостоятельно изучить особенности создания бота.
Рекламодатель: ИП Власенко Сергей Владимирович
ИНН 041105019528