В ближайшей перспективе Хакасия привлечет почти 240 миллиардов рублей инвестиций в рамках комплексного проекта "Енисейская Сибирь". Об этом на сегодняшнем заседании, посвященном развитию и реализации крупномасштабного проекта, заявил глава республики.
"Енисейская Сибирь" - комплексный инвестиционный проект, который охватывает сразу три региона, - Хакасию, Красноярский край и Туву. Строительство долгожданной автодороги Абакан - Бийск. Развитие Бейского каменноугольного бассейна. Крупные проекты в аграрном секторе. И это далеко не все перспективы, которые открываются для нашего региона.
Глава Хакасии Валентин Коновалов:
- На данный момент, на территории Хакасии у нас планируется реализовать 11 инвестпроектов с объемом инвестиций 239 млрд руб. В перспективе количество инвестпроектов мы планируем увеличить.
Так, к примеру, в "Енисейскую Сибирь" планируют включить строительство тепловой магистрали от Абаканской ТЭЦ до Черногорска. Это позволит инвестору в лице СГК получить федеральную поддержку, от чего в конечном счете выиграет простой потребитель.
Министр финансов Хакасии Ирина Войнова:
- Все письма направлены, сейчас готовятся материалы обосновывающие, и будем представлять на рабочей группе.
Среди других проектов - переработка рапса, строительство логистического центра по его экспорту. Развитие молочного скотоводства в селе Первомайское Боградского района. Впрочем, какой бы замечательный проект ни был, необходимо решать одну первоочередную задачу.
Гендериктор АО "Корпорация развития Енисейской Сибири" Сергей Ладженко:
- Крайне важно для нас сейчас определить по каждой позиции, кто проектно-сметную документацию должен разрабатывать. Чтобы в следующем году в рамках бюджетного процесс 2021 года мы пришли уже с большим количеством ПСД, которая прошла госэкспертизу, просто пришли уже сказали: "Дайте денег прямо сейчас, мы готовы хоть завтра начать строить".
Безусловным лидером по объемам инвестиций остается развитие Бейского камменоугольного бассейна. Речь идет о строительстве подъездных ЖД-путей и моста через реку Абакан от места добычи либо к станции Камышта, либо к станции Кирба. Разработкой грандиозной инфраструктуры занимается "Гипростроймост Санкт-Петербург".
Советник по инжинирингу гендиректора "Гипростроймост Санкт-Петербург" Григорий Матвеев:
- Проект на самом деле не рядовой, аналогичных по ПЖТ (подъездных путей железнодорожного транспорта) в России немного. Станция и планируемый груооброт является значительным. 50 млн тонн угля, добываемых с Бейского месторождения, аналогов которому в России на сегодняшний день немного.
Масштабное строительство планируется завершить до 2030 года.
Корреспондент РТС Аскар Артамонов