О нас Документы Новости Реклама
Телевидение
Программа телепередач Войти
Программа телепередач
06:00
Кавказский пленник. Сочи, 12+
06:30
Мультфильм, 0+
07:00
Регион 19, 16+
07:10
Вопрос дня, 16+
07:30
Мультфильм, 0+
08:00
Тема дня (повтор) 12+,
09:00
Мультфильм, 0+
10:00
Вопрос дня, 16+
10:30
Девяностые, 12+
11:00
Вопрос дня, 16+
11:20
Документальная программа, 12+
11:30
М/ф, 0+
12:00
Х/ф "День семейного торжества", 12+
13:30
Галопом по тропам, 12+
13:40
М/ф, 0+
14:00
Ёлка РТС. Для детей бойцов на СВО. Прямая трансл., 0+
16:05
Люди РФ, 12+
16:40
Солбан, 16+
17:00
Галопом по тропам, 12+
17:30
Мой технологичный дом, 12+
18:00
Шоу профессий, 12+
18:30
Вопрос дня, 16+
18:50
Шоу профессий, 12+(продолж.)
19:30
Конные забавы, 12+
20:00
Вопрос дня, 16+
20:20
Х/ф "Королева", 12+
22:00
Вопрос дня, 16+
22:20
Х/ф «Тень врага», 16+
00:00
Вопрос дня, 16+
00:20
Тема дня, 12+
05:00
Программы с субтитрами, 12+
05:56
Технический, перерыв
16+
Прямой эфир
Политика

Госсовет и дороги: водителей ждут серьезные перемены

27.06.2019 г. 01:57
0


Глава Хакасии Валентин Коновалов принял участие в заседании Госсовета, которое провел в Кремле президент России Владимир Путин.  Руководитель республики уже прокомментировал,  как скажутся итоги московской встречи на будущем жителей Хакасии.   


А сейчас - о ходе самого заседания,  посвященного развитию сети автодорог в РФ и безопасному дорожному движению. Подробности приводит официальный рупор государства "Российская газета".


Владимир Путин дал понять: никаких игр - нужна только реальная работа и реальные результаты. Президент отметил, что дорог высокого качества в России, к сожалению, по-прежнему мало. Но общая протяженность дорог высшей - первой - категории увеличилась.



- За последние четыре года на 2423 километра, причем главным образом за счет федеральных трасс: здесь дороги, полностью соответствующие нормативным требованиям, составляют 83 процента, - сказал он.



Но доля таких дорог регионального значения по-прежнему не дотягивает даже до половины, подчеркнул Путин. Для достижения системных перемен в дорожном хозяйстве президент поручил каждому региону России разработать и принять программу, рассчитанную до 2024 года. По его словам, это даст возможность дорожным строителям планировать работу, заранее приобретать дорогостоящую технику.


Отдельно президент остановился на проблеме ценообразования в сфере строительства дорог.



- Подрядчики зачастую выходят на конкурс, где заведомо занижены цены на битум, асфальт, асфальтобетон, щебень, другие материалы, поэтому компании либо вовсе отказываются от таких подрядов, либо, как им заблагорассудится и как удается, "выкручиваются", что негативно сказывается и на качестве дорог, и на сроках выполнения дорожного строительства, - описал ситуацию глава государства.



Путин потребовал, чтобы все заинтересованные ведомства разобрались в этом.


Еще одна проблема, на которую обратил внимание Путин, - это сохраняющиеся административные барьеры, большое количество контролеров, бюрократия.



- Много суеты, бумажной волокиты, претензий надзорных органов, которые, кстати, нередко противоречат друг другу, а объекты или не сдаются в срок, либо их качество остается сомнительным, - констатировал президент.



Глава минтранса Евгений Дитрих, также выступавший после на Госсовете, предложил в свою очередь отменить контроль Ростехнадзора над приемкой построенных автомобильных дорог.



- Сейчас помимо стройконтроля заказчика, контролирующего приемку, действует технический надзор Ростехнадзора, который, по сути, дублирует стройконтроль. Предлагаем для дорог его отменить, - сказал он.



Дитрих уточнил, что оставить контроль Ростехнадзора можно только для действительно особо опасных и технически сложных объектов, как это и предусмотрено в законе.


Затягивает процесс строительство новых дорог и то, что дорожники часто не имеют возможности получить аванс на исполнение контрактных обязательств "живыми" деньгами.



- Их часто заменяют казначейскими аккредитивами, что крайне осложняет своевременную поставку оборудования, конструкций, материалов, - обозначил проблему Путин.



Президент заявил, что в этом процессе нужно проявлять гибкость для того, чтобы стройка шла вперед и не останавливалась. В ответ председатель правительства Дмитрий Медведев сказал, что тут главное не перегнуть палку.



- Важно не перегнуть палку и определить уровень аванса, чтобы потом не искать эти деньги по самым разным местам, - заметил он.



В ходе госсовета Путин также поручил энергетикам, главам регионов и правительству незамедлительно приступить к решению вопроса о тарифах для освещения дорог. Глава государства выразил недовольство темнотой на дорогах, которая повышает аварийность.



- Безопасность дорожного движения во многом зависит от качества и обустроенности дорог, в том числе от их освещенности. С этим у нас, скажем прямо, беда. За пределами агломераций практически на всех дорогах кромешная темень, - отметил Путин.



Он пояснил, что дело в объективном дефиците средств, ведь тариф на электроэнергию достаточно дорогой.



- Это вынужденная экономия, и она, к сожалению, приводит к авариям и трагедиям, - подчеркнул президент.



Он призвал определиться с темпом, с пошаговым решением этих задач: что, где, когда нужно в первую очередь начать освещать.


Путин подчеркнул, что абсолютное большинство ДТП происходит по вине водителей, которые грубо нарушают Правила дорожного движения. Отдельно президент отметил нелегальные перевозки пассажиров, которые часто приводят к авариям.



- Мы должны делать все для предупреждения опасного, безответственного поведения на дорогах. В последние годы это направление стало одним из приоритетов в государственной политике, - сказал глава государства.



В целом, по словам Путина, количество ДТП по стране продолжает снижаться. Но около 30 регионов все-таки нарастили аварийность: руководители этих территорий должны обратить на эту проблему свое внимание.


Глава МВД Владимир Колокольцев предложил конфисковывать автомобили у пьяных водителей, чтобы собственники машин могли подавать к управлявшим ими нарушителям регрессные иски. Такая мера, по его мнению, резко снизит аварийность на российских дорогах и сохранит тысячи жизней.



- Автомобиль - источник повышенной опасности. Мы подготовили и внесли в правительство предложения по усилению ответственности водителей, находящихся в пьяном виде, - сказал он.



Министр также заявил о необходимости создания системы рейтинговой оценки автошкол в РФ, а также предложил повысить квалификационные требования к преподавателям и инструкторам по вождению. По его мнению, это закрепит динамику снижения ДТП по вине начинающих водителей. Еще одна инициатива от МВД носила уже поощрительный характер. В частности, Колокольцев заявил, что страховой полис для законопослушных водителей должен стоить дешевле.



- Дополнительным механизмом стимулирования законопослушного поведения водителей является введение понижающего или повышающего коэффициента при оформлении страхового полиса. Они будут зависеть от количества нарушений Правил дорожного движения, - сказал он.



В целом, по словам министра, МВД к 2030 году будет добиваться нулевой смертности на российских автомобильных дорогах.


Дмитрий Медведев отреагировал на выступление Колокольцева и рассказал, что в новом Кодексе об административных правонарушениях РФ можно предусмотреть возможность конфискации автомобиля, водитель которого совершил ДТП в состоянии опьянения. Кроме того, глава правительства также положительно отреагировал на предложение еще одного докладчика на Госсовете - о введении ответственности за неуплату на платных дорогах.



- Что касается административной ответственности за неуплату платежей при использовании платных дорог, то, видимо, эта мера назрела и должна быть поддержана при подготовке нового административного законодательства, - заметил премьер.



Для снижения аварийности на дорогах Владимир Путин также призвал навести порядок в установках видеокамер.



- Цель их установки, уважаемые коллеги - хочу, чтобы и здесь, в этом зале я был услышан, и за периметром Кремля, чтобы те, кто этим занимается, знали и услышали: цель их установки - снижение аварийности и травматизма на дорогах, сохранение жизни людей. Не нужно эти камеры, особенно на опасных участках, специально скрывать и прятать, - заметил президент.



По его словам, в этом случае происходит прямая подмена смысла всех этих мероприятий.



- Вместо того чтобы дисциплинировать водителей, их просто подводят под штраф, а это не самоцель, это только средство достижение нужного нам результата, - сказал глава государства.



В ходе Госсовета президент также призвал губернаторов внимательнее следить за состоянием инфраструктуры в регионах. В частности, он рассказал, как готовился к "Прямой линии", смотрел видео, фотоматериалы, и иногда у него возникал вопрос:



- А губернатор там бывал хоть когда-нибудь, видел хоть когда-нибудь эти объекты? Многие вещи, я смотрю, и уверен абсолютно, я сам в регионе работал, не требуют больших усилий, - сказал он, говоря о состоянии региональной инфраструктуры. - Внимание нужно только и правильное своевременное планирование и своевременное реагирование на эти вопросы, поэтому я, оттолкнувшись от темы дорожного строительства, в том числе в регионах, хотел бы обратить ваше внимание на эту проблему в целом..



В заключение Путин призвал все уровни власти выполнять предложения рабочей группы Госсовета по развитию дорог и организации дорожного движения.


"Всем понятно, что дорога - это хорошо, а бездорожье - это плохо", резюмировал президент и отметил, что при этом не все понимают, что дороги для такой большой страны, как Россия, особенно важны. Ведь от связи между регионами и муниципалитетами зависит социальное самочувствие граждан, экономика.

Заметили опечатку? Выделите текст и нажмите CTRL+ENTER
0 комментариев
347
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий