1 января каждого года автопроизводители переписывают прайс-листы на свои модели. Первый день 2022-го не стал исключением - подорожали машины УАЗа, Renault, Toyota. Но АвтоВАЗ выделился на фоне остальных новой моделью продаж.
Как пишет http://www.rg.ru" target="_blank" rel="noopener noreferrer">РГ, в рекомендуемые розничные цены завода включены "Набор автомобилиста" и "Набор аксессуаров", от которых покупатель может отказаться. Тогда цена автомобиля будет снижена на стоимость этих аксессуаров (от 10 до 32 тыс. рублей в зависимости от модели).
В среднем рекомендуемые розничные цены на Lada выросли на 3,3%.
Производить установку набора аксессуаров на автомобиль будут непосредственно в дилерском центре Lada. Однако теперь это будет сделано не самим автоцентром, а по распоряжению компании на строго определенные комплектации.
В среднем по модельному ряду рекомендуемые розничные цены на Lada выросли на 32 тысячи рублей, или 3,3%. Сильнее всего прибавили в цене Vesta Sport (плюс 82 тыс. рублей), трeхдверная Niva Legend (38 тыс. рублей) и топ-комплектации Granta (47 тыс. рублей), Vesta (57 тыс. рублей) и Xray Cross (54 тыс. рублей).
С момента прошлого массового повышения цен на Lada прошел ровно месяц - производитель менял прайс-листы на свою продукцию 1 декабря. Всего же в 2021 году автомобили АвтоВАЗа дорожали семь раз, а стоимость машин в итоге повысилась на 9-12%.
Как ранее заявлял глава "Ростеха" Сергей Чемезов, перспективы дальнейшего подорожания зависят от ситуации на рынке, а также от стоимости отделочных материалов и электронных компонентов. При этом глава госкорпорации отмечал, что АвтоВАЗу пока удается сохранять цены на максимально умеренном уровне.
В уходящем году средневзвешенная цена нового легкового автомобиля в России выросла аж на 23%, впервые превысив отметку в 2 млн рублей. Однако по факту удорожание оказалось еще больше - 35-40%, учитывая дилерские "накрутки", гласят данные "Автостата".
Не секрет, что в условиях тотального дефицита дилеры просто отказываются продавать клиентам машины без дополнительного оборудования, чья стоимость добавляет к заводской цене от 100 до 700 тыс. рублей на масс-маркете, а в премиальном сегменте - больше миллиона.
По оценкам экспертов, если бы розничные цены были ближе к рекомендованным - общий объем проданных автомобилей в 2021 году мог превысить 1,8 млн единиц, а реальный рост рынка, без учета дефицита, был бы не 5%, как сейчас, а в районе 15% и выше.
Впереди - смена модельного года, в связи с чем автопроизводители традиционно переписывают прайс-листы с учетом инфляции, валютных курсов, увеличения себестоимости производства и многих других рыночных и экономических факторов. В 2022 году среди них, в частности, удорожание стали из-за отмены экспортных пошлин и повышение ставок утильсбора на 25%.