О нас Документы Новости Реклама
Телевидение
Программа телепередач Войти
Программа телепередач
06:00
Тема дня, 12+
07:00
Новости, 16+
07:20
Вопрос дня, 16+
07:30
Лера на спорте, 16+
07:50
Галопом по тропам, 12+
08:00
Тема дня, 12+
09:00
Мультфильм, 0+
10:00
Новости, 16+
10:20
Вопрос дня, 16+
10:30
Галопом по тропам, 12+
10:40
Сериал «Принцесса цирка» 52 серия 16+,
11:33
Мультфильм, 0+
12:00
Новости, 16+
12:20
Путешествия в деталях, 12+
12:50
Обзор Прессы, 16+
13:00
Новости, 16+
13:10
Вне зоны доступа, 12+
14:00
Новости, 16+
14:10
Т/с «Три королевы» 3,4 серии 16+,
16:00
Новости, 16+
16:10
Тайны кино 12, +
17:00
Тема дня, 12+
18:00
Вопрос дня, 16+
18:20
Дело ведёт Мур-р-р, 6+
18:30
Новости, 16+
18:50
Вопрос дня, 16+
19:00
Прямая трансляция фестиваля электронной музыки ХанБасс (без возр., огр.)
22:00
Новости, 16+
22:20
х/ф "Дом на Английской набережной" 12+,
00:00
Новости, 16+
00:20
Тема дня, 12+
05:00
Вне зоны доступа, 12+
05:56
Технический, перерыв
16+
Прямой эфир
Экономика

Вызовы 2024 года: 5 ключевых аспектов в экономике, о которых нельзя забывать

20.09.2024 г. 11:31
0
Источник изображения: utlc.com
Теги:
Тенденция к замедлению мировой экономики, которая наметилась еще во второй половине 2022, продолжилась и в 2023 году. И это при учете того, что весной 2021 была фаза сильнейшего восстановления после пандемии COVID-19. Снизился спрос на транспортные средства и ряд товаров, что и стало причиной снижения ставок фрахта. Также важно отметить, что под влиянием усиливающихся геополитических кризисов сформировались новые модели глобализации.
 
(erid:2SDnjexFK8e)

Трудносдерживаемая инфляция

Ужесточение политики в сфере кредитно-денежных отношений, которую проводят в крупнейших экономиках мира, привело к желаемым результатам. По оценкам европейских банков, при длительном удержании нынешних ставок можно будет вернуть целевой показатель инфляции 2%.

Что же касается Китая, то тут дела обстоят иначе. Летом и осенью наблюдалась практически нулевая инфляция.

Препятствия в мировой торговле

Рост торговли на мировом уровне сильно замедлился. В 2023 году рост составил лишь 0,6%. Для сравнения в 2022 году этот показатель был 5,7%, а в допандемийные 2015–2019 гг. — в среднем составлял 3,1% (по данным ЮНКТАД — Конференции ООН по торговле и развитию). При этом число поставок топлива и сырья увеличилось, а промышленных товаров — снизилось.

Увидеть замедление темпов роста можно и при анализе торгового баланса Китая, Европы и США. Снижение показателей заметно как в экспорте, так и в импорте. К примеру, за 2023 год показатель экспорта из КНР в США сократился на 13,1%. В обратном же направлении было ввезено продукции на 164,16 млрд долларов, что на 6,8% меньше, чем за аналогичный период 2022 года.

Замедление темпов экономического роста

Если опираться на прогнозы ОЭСР за 2023 год, то рост ВВП в мире составил 2,9%. Это говорит о замедлении, если сравнивать с данными 2022 года (3,3%). Эта же тенденция продолжится и в 2024 году. ОЭСР прогнозирует, что рост снизится на 2,7%.

Новые потрясения в сфере геополитики

Последствия торговых войн, которые начались между Западом и Китаем в 2018–2019 гг., пандемии в 2019–2020 гг. и конфликтов по всему миру оказали более продолжительное влияние, чем можно было представить.

Например, в 2019 году на фоне эскалации конфликта США и КНР пошлины на товары из Китая стоимостью 200 млрд долларов выросли с 10 до 25%.

Тарифы на морские перевозки

Из-за чрезвычайной восприимчивости морских контейнерных перевозок к внешним факторам волатильность цен в этом секторе наиболее высока. В конце 2023 года многие транспортные операторы решили избегать маршрута, который идет через Суэцкий канал, и направили свои танкеры и балкеры в обход Африки. Как следствие, это привело к временному росту ставок фрахта на различных маршрутах примерно в два раза. Что же касается автомобильных перевозок, то из-за существования сквозных механизмов ставки сильно зависят от изменений цен на топливо.

На фоне этого перевозки по железнодорожной дороге становятся все более выгодным вариантом. И на то есть несколько причин:

1. Защита окружающей среды. Оператор международных контейнерных сервисов на колее 1520 мм UTLC Eurasian Rail Alliance отметил, что вопросам экологичности уделяется сегодня все больше внимания на всем евразийском пространстве — от Китая до Европы. Железнодорожные перевозки в 1,5-2 раза экологичнее морских, в 5-6 раз – автомобильных и в 25-30 раз экологичнее, нежели авиаперевозки. На сайте UTLC, указав количество груза в ДФЭ, вы можете рассчитать углеводородный след любой ж/д перевозки.

2. Низкая стоимость. Железнодорожные перевозки в 6 раза дешевле, чем авиадоставка.

3. Скорость. Ж/д перевозки в 4,5 раза быстрее морских. Да, перевозки по морю выгодно отличает большая вместимость судов, но из всех предложений по доставке грузов эта модальность самая медленная. Помимо этого средства, потраченные на закупку товаров, замораживаются на более долгий срок, благодаря чему доставка по морю фактически может оказаться дороже ж/д.

4. Безопасность. По статистике компании UTLC, ж/д перевозки гарантируют 99,997% сохранности груза. В отличие от морских перевозок, где из-за природных катаклизмов могут испортиться товары или потеряться контейнер, ж/д перевозки подтвердили свою надежность и безопасность.


Рекламодатель: АО “ОТЛК Ера”
ИНН 9701104646
Заметили опечатку? Выделите текст и нажмите CTRL+ENTER
0 комментариев
60
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий