О нас Документы Новости Реклама
Телевидение
Программа телепередач Войти
Программа телепередач
06:00
Край сокровищ, 12+
06:30
Мультфильм, 0+
07:00
Новости, 16+
07:20
Хабар. Новости на хакасском языке, 16+
07:30
Мультфильм, 0+
08:00
Сериал "Последняя электричка" 7 сер. 12+,
09:00
М/ф, 0+
10:00
Новости, 16+
10:20
Вопрос дня, 16+
10:30
Лера на спорте, 16+
10:45
Документальная программа, 12+
11:00
Лера на спорте, 16+
11:20
Документальая программа, 12+
11:30
М/ф, 0+
12:00
полн. м/ф "Приключения драконов", 6+
13:30
Солбан, 16+
13:40
М/ф 0+,
14:00
Т/с "Дело гастронома №1" 3 сер., 16+
15:00
х/ф "Москва я терплю тебя", 16+
16:40
Удиви меня, 12+
17:30
6 чувств. Дагестан, 12+
18:00
Концерт певца Эмина, 16+
18:30
Вопрос дня, 16+
18:50
Концерт певца Эмина 16+, (продолж)
20:00
Вопрос дня, 16+
20:20
х/ф "Молодость по страховке", 16+
22:00
Вопрос дня, 16+
22:20
х/ф "Землетрясение", 12+
00:00
Вопрос дня, 16+
00:20
Тема дня, 12+
05:00
Удиви меня, 12+
05:56
Технический, перерыв
16+
Прямой эфир
Общество

Выпускникам Хакасии дали комментарии к тематическим направлениям итогового сочинения 2021-2022 учебного года

03.09.2021 г. 02:20
0

Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) опубликовал комментарии к открытым направлениям тем итогового сочинения на 2021-2022 учебный год, которые были утверждены Советом по вопросам проведения итогового сочинений Минпросвещения России.


Напомним, успешное написание итогового сочинения является для выпускников 11 классов допуском к государственной итоговой аттестации. Оценивается оно по системе "зачёт"/"незачет". Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вместо итогового сочинения вправе выбрать написание изложения. Итоговое сочинение по желанию могут писать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы. В новом учебном году проведение итогового сочинения планируется в основной срок 1 декабря 2021 года, в дополнительные – 2 февраля 2022 года и 4 мая 2022 года.


Пять открытых направлений тем итогового сочинения на 2021-2022 учебный год:



  1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека


Тематическое направление нацеливает выпускника на размышление о дороге: реальной, воображаемой, книжной.


Выпускник сможет написать о личном опыте путешествий и путевых впечатлениях других людей, дорожных приключениях литературных героев, фантазийных перемещениях во времени и в пространстве, о теме дороги в произведениях искусства. Не исключено понимание дороги как пути научных исследований и творческих поисков. Дорога может быть осмыслена не только в конкретном, но и в символическом значении. Темы сочинений позволят рассуждать о том, как человек на жизненном пути обретает практический и духовный опыт, меняется, лучше понимает самого себя и других людей.


Обращение к художественной, философской, психологической, краеведческой, научной литературе, мемуарам, дневникам, травелогам и публицистике, позволит рассмотреть путешествие как важное средство познания действительности и внутреннего мира человека.



  1. Цивилизация и технологии – спасение, вызов или трагедия?


Тематическое направление заостряет внимание выпускника на достижениях и рисках цивилизации, надеждах и страхах, связанных с её плодами.


Темы сочинений будут способствовать раздумьям выпускника о собственном опыте столкновения с технологическими новшествами и экологическими проблемами, дадут импульс к рассуждению о влиянии научно-технического прогресса на человека и окружающий его мир. Все эти проблемы стали особенно актуальны на фоне вызовов пандемии 2020-2021 гг. Темы позволят задуматься о диалектике «плюсов» и «минусов» цивилизационного процесса, о благих и трагических последствиях развития технологий, о способах достижения равновесия между материально-техническими завоеваниями и духовными ценностями человечества.


Примеры из философской, научной, публицистической, критической и мемуарной литературы покажут, как мыслители, деятели науки и искусства понимают технологический прогресс, в чем видят его пользу и вред. Оправданно также обращение к художественным произведениям, в которых присутствует мотив научных открытий, в том числе к жанрам научной фантастики, утопии и антиутопии.



  1. Преступление и наказание – вечная тема.


Тематическое направление предлагает осмыслить "преступление" и "наказание" как социальные и нравственные явления, соотнести их с понятиями закона, совести, стыда, ответственности, раскаяния.


Темы сочинений позволят анализировать и оценивать поступки человека с правовой и этической точек зрения. В рассуждениях можно касаться таких проблем, как ответственность за сделанный выбор, последствия преступления для окружающих и самого преступника, возмездие и муки совести и другое.


Многообразны литературные источники, рассматривающие вечную тему с научной точки зрения (юридической, психологической, социальной, философской). Богата названной проблематикой публицистическая, мемуарная и, конечно, художественная литература, в которой особое место занимает роман "Преступление и наказание" Ф.М. Достоевского, 200-летний юбилей со дня рождения которого все человечество будет отмечать в конце текущего года.



  1. Книга (музыка, спектакль, фильм) – про меня.


Тематическое направление позволяет высказаться о произведении различных видов искусства (литература, музыка, театр или кино, в том числе мультипликационное или документальное), которое является личностно важным для автора сочинения.


В сочинении раскроются читательские (зрительские, музыкальные) предпочтения, выпускник даст собственные интерпретации значимого для него произведения. Мотивировка выбора произведения может быть разной: сильное эстетическое впечатление, совпадение изображённых событий с жизненным опытом выпускника, актуальность проблематики, близость психологических и мировоззренческих установок автора и выпускника.


Высказываясь о произведении искусства с опорой на собственный опыт осмысления жизни, участник может привлечь при аргументации примеры из художественных текстов (включая сценарии), мемуаров, дневников, публицистики, а также из искусствоведческих трудов критиков и ученых.



  1. Кому на Руси жить хорошо? – вопрос гражданина.


Тематическое направление сформулировано с отсылкой к известной поэме Н.А. Некрасова, 200-летие со дня рождения которого отмечается в конце 2021 года. Поставленный вопрос даёт возможность рассуждать о самом понятии «гражданин», об общественной справедливости и личной ответственности гражданина, о счастье и долге, о причинах социальных пороков и способах их устранения, о необходимости помогать тем, у кого возникли жизненные проблемы, о путях совершенствования общественного и государственного устройства.


Темы сочинений, ориентированные на широкий круг социально-философских вопросов, позволят соотнести историю и современность, опереться на читательский кругозор и опыт социально-значимой деятельности выпускника.


При раскрытии тем этого направления можно привлечь для аргументации примеры из художественной, исторической, психологической, философской литературы и публицистики, обозначая при их интерпретации свою гражданскую и нравственную позицию.


Минобрнауки Хакасии

Заметили опечатку? Выделите текст и нажмите CTRL+ENTER
0 комментариев
197
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий