Может ли тюрьма исправить преступника? В преддверии Дня работника воспитательной службы уголовно-исполнительной системы, наша съемочная группа посетила исправительную колонию сторогого режима №33. Там отбывают наказание люди, совершившие тяжкие и особо тяжкие преступления.
- Здравствуйте! Вы смотрите выпуск новостей студии "33 кадр". В исправительном учреждении...
Изменения в графике работы отрядов, новый распорядок дня, книжные обзоры, культурные и спортивные мероприятия... В этой скромной телестудии 33-ей колонии ежедневно собираются новостные программы. Станислав Мещанов трудится в качестве монтажера и редактора. На воле парень занимался починкой техники и программированием. Все жизненные планы сломал один неверный шаг, когда его дорога пересеклась с наркоторговцами. Впрочем, несмотря на горькое прошлое, Станислав сумел его переосмыслить, и теперь смело смотрит вперед.
Осужденный ИК-33 Станислав Мещанов:
- На сегодняшний день, вот, как бы я набрался здесь опыта, и вижу свое будущее, возможно, связанным непосредственно, либо с телепрограммами, либо с видеомонтажем. Как бы тут дали мне большой опыт, и надеюсь, что это будет не зря.
Николай Четверяков провел в тюрьме большую часть своей сознательной жизни. На его счету девять судимостей и больше 27 лет за решеткой. Осиротев в раннем детстве, Николай пошел по кривой дорожке, где его спутниками стали наркоманы, алкоголики, воры... Мужчина имеет довольно слабое представление о том, как изменился мир с 93-го года. В колонии он зарекомендовал себя как сценарист и организатор культурных мероприятий...
Осужденный ИК-33 Николай Четверяков:
- В основном все срока мои, проведенные, в колониях связаны с творчеством. У меня четыре сборника стихов, книгу я пишу. Сейчас освобожусь - закончу ее, издать хочу с названием "Дорога длиною в жизнь", т.е. там вся моя автобиография от рождения и до сегодняшнего дня.
Словосочетание "исправительная колония" стало уже настолько монолитным в сознании обывателей, что многие зачастую игнорируют ключевое слово "исправление". За эту работу отвечает воспитательная служба уголовно-исполнительной системы, которая в этом году отметит свое 64-летие. Ее задача - попытаться вернуть человека к нормальной жизни. В колонии осужденные могут получить полезную профессию и работать, заниматься спортом и творчеством.
С каждым осужденным ведется индивидуальная воспитательная работа, подбирается деятельность, которая наилучшим образом отвечает его характеру, рассказывает замначальника ИК-33 Николай Диденко.
Замначальника ИК-33 Николай Диденко:
- Основные средства исправления - это режим, труд, воспитательная работа, профессиональное обучение и мн. др. Кроме того, привлекаем общественников к нашей работе, Русская Православная Церковь много полезного проводит. У нас, как вы видели, храм, проводятся службы. В общем, процесс исправления он многогранный, многослойный, многоступенчатый.
За полгода до окончания срока все заключенные проходят обучение в "Школе подготовки к освобождению". Специалисты помогают им с восстановлением документов, с поиском родственников и подбирают работу. Все это делается ради одной главной цели.
Замначальника ИК-33 Николай Диденко:
- Кто-то как, вот, последний наш герой девять судимостей имеет, а кто-то - еще одну, и вот здесь самое основное, чтобы не превратился впервые осужденный в ранее отбывавшего наказание. Грубо говоря, чтобы человек не стал зеком.
И такой шанс есть и у Станислава: до возвращения в большой мир ему осталось два с половиной года. Только оказавшись за колючей проволокой он осознал, насколько сильно любит своих родных и близких. Он готов сделать все, чтобы больше с ними никогда не разлучаться.
Корреспондент РТС Аскар Артамонов