Сельские аптеки - на грани выживания. С 1 июля по всей России начала действовать обязательная маркировка лекарств. Это приводит к росту цен для населения в розничных точках продаж. А сами аптекари несут колоссальные убытки. Есть ли выход из сложившейся ситуации, расскажет Полина Назарова.
Из-за ввода маркировки и перевода на упрощенную систему налогооблажения цены на медикаменты растут, а аптеки несут убытки. Нарастает и недовольство народа тем, что в сложный эпидпериод не все лекарства есть на полках. Однако точки продаж - это конечное звено в общей цепочке.
Председатель Ассоциации развития фармацевтической отрасли "Аптечное дело" Анастасия Филиппова:
- Нанесение маркировки, кода - это тоже процесс трудозатратный.И во времени тоже. В связи с чем у нас отгрузка от оптового поставщика примерно смещается на 2-3 дня. Если раньше каждый день доставка была в аптеки, то теперь задержка в 2-3 дня. Как бы сохранить вообще то, что есть. И на сегодняшний день уже остро встает проблема в Джириме, Бородино, Сарашаге, Бельтырском.
Если крупные аптечные сети остаются после пандемии на плаву, то маленькие сельские аптеки задавят налогами.
В постановлении правительства России от 18 апреля аптеки тоже включены в список пострадавших отраслей (пункт "Торговля розничная прочими товарами в специализированных магазинах"). Иными словами, на них тоже распостраняются меры поддержки только до 1 января. Дальше - либо переход на общую систему налогообложения, либо на упрощенную. Сумма отчислений увеличится сразу в 22 раза. Для деревенских препринимателей это неподъемно.
И все аптеки в селах станут просто банкротами. А ведь без них жители отдаленных населенных пунктов останутся вообще без лекарств.
Аптекарь (п. Копьево) Ольга Стрегоусова:\
- Такое налоговое бремя, которое возрастет для нас сразу в 20 раз, после ЕНВД, конечно нам очень тяжело вытянуть. И мы просто будем вынуждены закрыться.
Аптекарь (п. Шира) Светлана Бояркина:
- Ну, возможно, в сельской местности закроем часть аптек. И поэтому все бабушки останутся без лекарства. На цену лекарства мы не влияем. На цену влияет производитель. Т.е. нам по какой цене отпустили.
Аптекарь (п. Шира) Марина Маркова:
- У меня 4 аптечных пункта. В деревнях Сарагаш, это Бородино, Целинное. Джирим. Получается, если останется налогооблажение, которое сейчас есть. Мне просто не выгодно будет их содержать. Мне придется их закрыть.
В Верховном Совете был представлен законопроект, который профильный комитет разработал совместно с правительством Хакасии. Он предлагает снизить налоговое бремя до 1,5% на "доход" и до 5% на "доход минус расход".
Председатель комитета по здравоохранению и соцполитике Верховного Совета Хакасии Евгений Молостов:
- Мы не говорим о том, что может получиться так, что бюджет РХ может потерять. Мы надеемся все-таки, что аптечный бизнес останется у нас на территории Хакасии, особенно это касается территорий, находящихся в сельской местности, потому что если, не дай бог, вот налоги их маленечко могут поддавить - могут аптеки уйти из сельской местности.
Если парламентарии примут закон - это спасет сельский аптечный бизнес, а еще позволит привлечь предпринимателей из соседних регионов. Да и за счет конкуренции цены на медикаменты для населения удастся удержать на приемлемом уровне.
Корреспондент РТС Полина Назарова