С понедельника, 27 июля, подрядная организация ООО «ДСУ-7» приступила к фрезерованию верхнего слоя асфальтового покрытия дорожной сети ул. Пушкина в границах ул. Некрасова – Тараса Шевченко. Эти работы начались с отставанием почти на три недели, и удастся ли подрядчику уложиться в установленные сроки, а окончание работ обозначено сентябрём 2020 года, вопрос риторический.
На настоящий момент подрядчик должен был установить бордюрный камень на половине участка дороги, выведенного в ремонт, с покрытием нижним слоем асфальта.
Сейчас техника работает на участке от ул. Некрасова до ул. Ивана Ярыгина. Одновременно устанавливаются водопоглощающие колодцы, монтируется светофорное регулирование.
Пояснения сложившейся ситуации дал главный инженер МКУ «Архоград» Виталий Машин:
- Капитальный ремонт дорожного покрытия улицы Пушкина в границах улиц Некрасова – Тараса Шевченко выполняется в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в 2020 году. Подрядная организация ООО «ДСУ-7» нарушила все сроки производства работ, и только после очередных переговоров дорожники приступили к фрезерованию асфальтового покрытия дороги. Подрядчик заверил, что участок в границах улиц Некрасова – Тараса Шевченко отремонтирует нижним слоем и дальше продолжит работу. Обещано, что будут усилены бригады по установке бордюрного камня, и за август объёмы будут увеличены и отставание уменьшено. Сейчас частично установлены водоприёмные колодцы, проложены кабельные линии под освещение и светофорное регулирование. Но надо признать, что отставание очень серьёзное.
Виталий Машин отметил, что подрядчик объясняет отставание нехваткой рабочей силы, особенно на установке бордюрного камня. Бордюрный камень из гранита, и немало времени уходит на его подрезку и на радиусы закругления. Если на прямых участках есть специалисты по монтажу, то на закруглениях ощущается острый дефицит. Ситуацию усугубила эпидемиологическая обстановка с распространением коронавирусной инфекции. И само асфальтобетонное покрытие здесь непростое, то есть неоднородное: частично трёхслойное, частично двухслойное, а где достаточно уложить выравнивающий слой.
Виталий Машин прокомментировал этот момент:
- Для того, чтобы сформировать профиль трассы, необходимо на отдельных участках снять асфальт до песчано-гравийной смеси, и здесь предусмотрено трёхслойное покрытие, а где-то требуется только два слоя. Поэтому на разных участках для формирования профиля трассы будет разная толщина асфальтобетонного покрытия.
На фрезеровании верхнего слоя асфальта техника работает без ограничений для транспортного движения. Как пояснил Виталий Машин, у подрядчика есть допуск к работе в таком режиме, асфальтовое же покрытие дорожники будут укладывать преимущественно в ночное время после отключения троллейбусных линий, и здесь предусмотрено перекрытие дорожной сети. В перечень работ входит установка четырёх километров дорожного бордюра и двух километров тротуаров на обеих сторонах улицы отдельными участками. Для того, чтобы покрыть отставание, необходимо направить на этот объект три бригады по 12 человек, но трудовых ресурсов нет, и работает всего 12 рабочих.
Следует сказать, что проезжая часть улицы Пушкина ремонтируется не первый год. В 2019 году отремонтирован участок от ул. Советская до ул. Некрасова. Сейчас капитально ремонтируется участок от ул. Некрасова до ул. Тараса Шевченко.
На 2021 год предусмотрен капитальный ремонт от ул. Тараса Шевченко до коммунального моста через реку Абакан - сообщают в администрации Абакана.