О нас Документы Новости Реклама
Телевидение
Программа телепередач Войти
Программа телепередач
отсутствует
16+
Прямой эфир
Общество

Странности со ставками в школах Алтайского района Хакасии: похоже на нецелевое использование средств

21.04.2023 г. 09:38
0
Источник изображения: pixabay.com
Теги:
Внезапное введение дополнительных ставок в образовании Алтайского района очень похоже на нецелевое использование средств, – считает первый заместитель министра образования Хакасии Марина Сагатаева. Такое мнение она выразила в ток-шоу "Ясно" на РТС.

Марина Сагатаева – дипломированный экономист. Шесть лет она возглавляла Хакасскую национальную гимназию, а до 2017 года – экономический блок в Минобрнауки Хакасии.

В интервью Марина Сагатаева объяснила, как устроена система финансирования в образовании. Мы приводим полностью этот подробный, но очень понятный комментарий.

– Марина Николаевна, здравствуйте. Чтобы было понятно всем, - как происходит финансирование школ республики. В какие сроки это все должно осуществляться?

– Сам бюджетный процесс, который осуществляется во всех регионах нашей страны, он привязан к определенным срокам. Обычно проект бюджета формируется летний осенний период. И, как правило, сам закон о бюджете на предстоящий финансовый год утверждается либо в конце осени, либо в начале декабря. На 2023 год на примере конкретном скажем, как формируется бюджет. В летний период муниципалитеты подают сведения о численности детей на предстоящий новый учебный год. В данном контексте – детей, которые сядут за парты в 2022 году. Почему? Потому что учебный год не связан у нас с календарным годом. И получается, начало приходится на начало одного календарного года, а конец учебного года – на календарный год последующий. Эта численность детей берется за основу, – что она останется такая же на 1 января 2023 года. Кроме того, запрашивается численность, какая будет с 1 сентября следующего года для того, чтобы календарный год был закрытый.

Фонд оплаты труда, который выделяется в виде субвенций для муниципальных образований формируется по очень простой формуле численность детей умножается на норматив на оплату труда и на поправочный коэффициенты которые отражают специфику работы конкретной школы.

Начинается новый финансовый год. В самом законе о бюджете вот эти субвенции в разрезе каждого муниципального образования они есть. Можно сейчас открыть и увидеть, сколько средств уйдет на оплату труда в школы в алфавитном порядке.

- Возьмем частный случай, условную школу возьмем. В ней неожиданно поменялось штатное расписание. Допустим, вариант учителей стало больше. Ну, соответственно и финансирования требуется больше. Уже в новом календарном году. Какова процедура увеличения финансирования?

- Тут я могу рассказать с точки зрения директора школы. Штатные единицы к началу учебного года сформированы в полном объёме. А из чего это исходит? Мы вместе с заместителями готовим учебный план и считаем в летний период, в августе, какое количество классов комплектов у нас будет обучаться в школе в течение всего года. Потому что это из области фантастики, что было в школе 24 класса, и тут пришел целый класс комплект детей именно девятиклассников. Это просто невозможная ситуация.

– Вы можете себе представить, что в вашей школе неожиданно 17 бухгалтеров?

- Это абсолютно невозможно. Потому что формирование штатного расписания это, конечно же, зона ответственности руководителя школы, и мы в первую очередь фонд оплаты труда направлять должны обеспечить бесплатное общее образование.

Введение 17 ставок каких-то сторонних сотрудников, которые не имеют отношения к обеспечению предоставления образования в конкретной школе тут явно не только неэффективное, тут боюсь уже нецелевое использование средств.

Мы же не можем превышать годовой фонд оплаты труда. Он предусмотрен в законе о бюджете. Ваши предложения были учтены. Ваши предложения. С места. И вот они нашли выражение в таком денежном эквиваленте. В законе о бюджете. А вводить уже после того, как эти предложения были сформулированы и направлены в министерство финансов и вводить какие-то дополнительные ставки, это не только неразумно, речь идет о неэффективном расходовании. Каждый руководитель должен думать о заработной плате своих сотрудников.

- Марина Николаевна. Разрешите поздравить вас с назначением на должность первого заместителя министра образования Хакасии в этой должности вы несколько дней, а до этого отработали шесть лет директором национальной гимназии. Скажите, вот ваши учителя национальной гимназии почувствовали повышение заработной платы либо с января произошло ее снижение? Как у вас обстоят дела?

- На самом деле у нас повышение заработной платы произошло еще в прошлом году. В 2022 году с начала нового учебного года. И, когда я открываю начисленную заработную плату, я делаю это каждый месяц, доплаты проверить я с точки зрения финансиста отслеживала их ежемесячно. Повышение заработной платы произошло и, даже не считая сентября, взяв целый год, сравнив с данными настоящими, я вижу увеличение более чем на 20%.

- Ваше мнение и как директора школы интересно и как замминистра, что же все-таки происходит с этим скандалом, который попадает у нас на федеральное телевидение.

- Всю эту ситуацию необходимо анализировать. Что на самом деле произошло. Но на что я хотела бы обратить внимание. В первую очередь, я подняла данные заработной платы педагогов за 2022 год. Потому что есть целевой показатель, который мы не имеем права не исполнить. По майским указам президента 12-ого года. Что уровень средней заработной платы педагогических работников школ не должен быть меньше заработной платы трудовой деятельности, которая сложилась в конкретном регионе. И официальная статистика показывает, что этот показатель не только достигнут, он перевыполнен. На 3,8%, почти на 4 процента. Это что касается целевого показателя. Вторая позиция, которая мне знакома. Когда я уходила 6 лет назад мы ежемесячно на заработную плату педагогов направляли 330 млн. Но когда я увидела объём субввенций, которые мы стали давать с осени прошлого года, я была просто поражена на самом деле таким беспрецедентным увеличением объема субвенций. 519 миллионов. Полмиллиарда ежемесячно. На моей памяти такого повышения объема субвенций, который направляется именно на оплату труда, на моей памяти не было. А в министерстве я работаю начиная с самой маленькой должности с 97 года. Это просто факт.
Заметили опечатку? Выделите текст и нажмите CTRL+ENTER
0 комментариев
564
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий