В республике в пилотном режиме запущено новое мобильное приложение "Госуслуги.Дом" для жильцов многоквартирных домов. Оно позволит решать коммунальные вопросы в режиме онлайн на одном ресурсе, не тратя лишние нервы и время.
Кроме Хакасии, с мая приложение начинает работу в Удмуртии, Алтайском крае, Ставропольском крае, Архангельской, Кемеровской, Кировской, Курской, Новосибирской, Свердловской, Ульяновской и Ярославской областях, а также в Санкт-Петербурге. Ранее оно было запущено в Белгородской, Калужской, Омской и Челябинской областях, а также в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре.
"На сегодняшний день сервисом пользуются порядка 50 тысяч пользователей. Они высоко оценили его функционал и удобство, и отметили эффективность решения жилищно-коммунальных вопросов с помощью приложения", - говорится в сообщении Минстроя Хакасии.
С помощью сервиса пользователи могут в том числе:
- оперативно подавать заявки в управляющие организации (УО), контролировать их исполнение и получение обратной связи, целевое расходование бюджета УО;
-
передавать показания всех установленных в квартире приборов учета;
-
изучать и оплачивать все счета за жилищно-коммунальные услуги;
-
направлять обращения в жилищную инспекцию;
-
получать информацию о сроках проведения капитального ремонта и перечне работ, общих собраний собственников жилья;
-
оценивать работу управляющей организации.
Зарегистрированные пользователи могут в любой момент изучить отчет управляющей организации за прошлый год – данные автоматически загружаются из ГИС ЖКХ. Кроме того, в мобильном приложении будут размещаться полезные статьи и сообщения от УО.
Авторизоваться в приложении можно через подтвержденную учетную запись на портале Госуслуг. Данные о недвижимости загружаются автоматически. В случае отсутствия информации необходимо вписать данные самостоятельно и направить заявку в мобильном приложении. После рассмотрения данные отобразятся в личном кабинете пользователя.
Главной особенностью проекта является то, что он отвечает запросам всех пользователей: собственников квартир, представителей управляющих организаций, государственных жилищных инспекций, муниципальных, региональных и федеральных властей.
В будущем весь функционал "Госуслуги.Дом", в том числе и легитимное проведение онлайн-собраний собственников, заработает во всех регионах страны. Планируется, что появятся и другие функции, например, детализация счетов и напоминания о необходимости оплаты, чаты для жильцов дома.
Приложение создано на базе государственной информационной системы ЖКХ ("ГИС ЖКХ"). Цифровое решение развивает АО "Оператор информационной системы". Приложение доступно для скачивания в AppStore, Google Play и AppGallery.