В Черногорске и Абакане меняют подрядчиков по ремонту дорог. Уложиться им придется в сжатые сроки - до ноября. Но в министерстве транспорта Хакасии уверены, что все задачи, поставленные в рамках нацпроекта, будут выполнены вовремя.
Львиная доля работ по нацпроекту "Безопасные и качественные дороги" приходится на Черногорск и Абакан. Только в городе угольщиков на этот год было запланировано для ремонта 8 улиц. Это 8 километров асфальта. Где-то предусмотрен ямочный ремон, где-то глобальная реконструкция. На трех улицах подвели подрядчики, которые не исполнили проектные работы. Пришлось вновь проводить торги, менять организацию и подписывать новый контракт.
Заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Хакасии Вячеслав Шибаев:
- Из всего объема, который идет по Черногорску, выполнили работы только на 2 миллиона. В связи с чем было принято решение текущий контракт расторгнуть и заново объявить торги. Срок исполнения до ноября. В принципе, подрядная организация уже зашла на работы. Начала с подготовительных по таким улицам как Энергетиков, Чапаево, Инициативная. Поэтому, в принципе, опасений у нас нет, что они сделают не в срок.
Не повезло с подрядчиком и в Абакане. ДСУ-7 не смогла выполнить работы по реконструкции дорожного полотна в срок по улице Пушкина. Властям пришлось подавать в суд, чтобы внести фирму в черный список. Теперь исправляет недочеты новый подрядчик. Это установка колодцев и тротуарных спусков, укладка асфальта по улице Пушкина на участке между Тараса Шевченко и Карла Маркса.
Корреспондент РТС Катерина Ерушина:
- Ситуация парадоксальная. Выявить сразу недобросовестного подрядчика не может никто: ни Минтранс, ни городские чиновники. Ведь по 44 федеральному закону организации выходят на торги "инкогнито", предоставляя в документации лишь опыт работы. По факту же - срыв сроков или нарушение технологии работ. В результате - вновь торги в ускоренные сроки и глобальные задачи для нового подрядчика.
По нацпроекту "Безопасные и качественные автомобильные дороги" в Хакасии уже освоено 48% федеральных средств. Динамика есть. Сейчас подрядчики активно сдают проекты. Необходимо привести в нормативное состояние более 50 километров. На эти цели предусмотрен почти миллиард рублей из федерального, республиканского и местных бюджетов.
"орреспондент РТС Катерина Ерушина