Абаканская станция пути - одно из старейших на Красноярской железной дороге и первое железнодорожное предприятие в Хакасии - празднует 100-летний юбилей.
В честь исторического дня рождения рабочие передали в ЖД-музей новый экспонат - фрагмент современного рельса.
Первый заместитель начальника дирекции инфраструктуры КрасЖД Алексей Андреев:
- Данная конструкция данного стыка позволяет пропускать поезда массой веса более 14 тысяч тонн и со скоростью 90 километров в час для грузовых поездов и более 140 километров в час для пассажирских.
История предприятия тесно переплетается с историей Хакасии. В 1911-ом году знаменитый инвестор и предприниматель Вера Баландина профинансировала строительство ветки Ачинск- Минусинск. Путь прошел у села Усть-Абаканское. Так благодаря железной дороге этот населенный пункт начал развиваться и превратился в Абакан. Ветеран предприятия Владимир Онопко видел "собственными глазами", как происходили изменения. Менялось все. Модернизировались пути, стрелочные переводы и рельсы. А ведь еще 30 лет назад об укладке бесстыкового, или как его называют железнодорожники - "бархатного" пути, не могло быть и речи.
Ветеран отрасли Владимир Онопко:
- Сто лет - много или мало? Эпоха целая прошла с момента когда на Хакасскую землю пришли рельсы, железная дорога. Судить об этом вековом пути можно вот судя по тем экспонатам, которые представлены в этом музее.
Владимир Иванович - путеец. Этой профессии он посвятил всю жизнь. Работать приходилось при любых погодных условиях и даже ночью. Говорит, что сейчас трудиться на путях, стало намного проще: стыки на рельсах больше не нужно проверять вручную, есть современные дефектоскопы. С его помощью, можно легко обнаружить поломку.
Сотрудники Абаканской ЖД - станции говорят: работа сложная, но интересная. На предприятии трудятся свыше 250-ти человек. Сейчас они обслуживают 170 километров железной дороги. В том числе один из самых грузонапряженных участков на южной ветке Транссибирской магистрали.
Дмитрий Хроменков / РТС