Пить или не пить: хмельные страсти по Черногорску
Источник изображения: shahty.ru
Печальная статистика употребления пива в нашей республике заставляет обратить внимание на количество магазинов, которые занимаются продажей пенного.
Относительно недорогая цена, свободная продажа, постоянные акции, простота распития у любой скамейки или просто на ходу, богатый выбор, дурной пример в компании... Есть много причин, почему люди выбирают пиво и пивные напитки. Также, некоторые считают, что, выпивая пару бутылок в день пива – это не алкоголизм, не зависимость: "я же не напиваюсь до потери сознания", "я немного, чтоб расслабиться", "я же только пиво, с него не сопьёшься" и т.д.
В последнее время специализированные магазинчики разливного пенного открываются буквально на каждом шагу. Взять, к примеру, Черногорск. Мы обошли один небольшой квартал и насчитали 36 мест, где реализуют пиво! Там многоквартирных домов расположено меньше раза в два. А если посчитать, сколько всего в городе таких магазинчиков? Не удивительно, что люди спиваются.
По словам продавца одного из магазинов разливных напитков, количество проданного пива в будний день - примерно 100 литров, а в выходной – 500-600 литров. Летом в выходные дни - в разы больше. И это один спецмагазин, а в городе угольщиков их сотни.
Самое страшное, что алкоголь пытаются купить несовершеннолетние. Более сознательные продавцы не продадут, а ведь кто-то ради наживы, без зазрения совести спокойно реализует детям в любом количестве и пиво, и любой другой алкогольный напиток.
Понятно, что администрации города выгодно открытие новых торговых точек – это налоги в бюджет. Это проще, чем заниматься развитием производства, открывать больше спортивных и культурно-досуговых учреждений, придумывать социальные проекты с вовлечением населения. В итоге для некоторых главное развлечение - потанцевать да подраться. Примером может служить одно из городских кафе, которое стабильно фигурирует в сводках черногорской полиции.
А вот приличное кафе "Карамель" у парка, куда можно было сходить семьёй, закрылось. Боулинг свернулся, здание отдали под офис. Культурный центр "Луначарский" едва выживает, предлагая горожанам всё меньше и меньше интересных досуговых мероприятий. Редкие концерты местных коллективов и кино – единственное, что осталось у черногорцев.
Городские чиновники в соцсетях сообщают о достижениях: дороги делают, парк обустраивают, аллеи облагораживают. Вот только дороги рассыпаются на следующий сезон, в городском парке не организованы удобства, новая аллея по центральной улице постоянно завалена мусором, газоны зарастают травой по колено, фонари разбиты, а скульптуры мультяшных героев стали приманкой для вандалов.
Говорят, что предложение зависит от спроса. А вот в городе угольщиков складывается обратное впечатление. Куда не брось взгляд - вывески "пьяных" магазинчиков. Горожанам буквально на каждом углу подсказывают, как ответить на вопрос "Пить или не пить?".
Заметили опечатку? Выделите текст и нажмите CTRL+ENTER