Как напоминают в Минобрнауки Хакасии, с 1 января в республике, как по всей стране, стартовала программа «Земский учитель».
Данная программа предназначена для обеспечения сельских районов и малых городов с населением до 50 000 человек преподавательскими кадрами. Учителя, попавшие в программу и переехавшие в выбранное место работы, получат от государства по одному миллиону рублей.
– Учителя, желающие работать в сельской местности, могут стать участниками программы. Прошедшему конкурс будет выплачен один миллион рублей, – пояснила заместитель министра образования и науки РХ – начальник отдела кадровой работы и правового обеспечения Елена Конева. – Сегодня республика готова предоставить квоту учителю иностранного языка в Абазинской школе №50.
На реализацию программы Хакасии выделена федеральная квота. Конкурс проходит в данное время. Напомним, участниками программы могут стать учителя, имеющие среднее профобразование или высшее образование и отвечающие требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профстандартах, в возрасте до 55 лет при условии трудоустройства в образовательную организацию на вакантную должность учителя с объёмом нагрузки не менее 18 час в неделю за ставку.
– Чтобы стать участником программы претендент предоставляет региональному оператору заявление на участие с приложением копии следующих документов: документа, удостоверяющих личность со страницей регистрации; документа об образовании; документа, удостоверяющих уровень квалификации; трудовой книжки; свидетельства о постановке на учёт в налоговом органе или уведомления о постановке на учёт в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории РФ; страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования, - уточнила Конева.
Копии должны быть заверены в установленном законодательством РФ порядке и засвидетельствованы подписью руководителя и печатью. Кроме того предоставляются: согласие на обработку персональных данных; согласие на переезд; дополнительно копии: свидетельства о браке – оригинал или нотариально заверенная, свидетельств о рождении детей – оригинал или нотариально заверенные; иные документы по усмотрению претендента.
При подаче документов указывается планируемое направление расходования компенсационной выплаты учителю. Заявки на участие принимаются в электронном виде на сайт https://zemteacher.edu.ru/">https://zemteacher.edu.ru/, на бумажном носителе в Министерство образования и науки Республики Хакасия (кабинет 209, специалист Марианна Чебодаева) с 10 января по 31 марта включительно.
К участию в отборе не допускаются претенденты, проживающие или работающие в муниципальном образовании или в городском округе, куда планируется переезд, или место планируемого переезда претендента находится на расстоянии менее 200 км от места его настоящего проживания и (или) работы.
Отметим, по договору учитель должен будет отработать в Абазе пять лет.