По хребтам, среди скал и лесов, идет черная дорога уже десятки лет. И на протяжении всей ее истории у водителей она вызывает только стресс. Здесь серпантины и крутые повороты - большегрузы то и дело скатываются в кювет. Когда трасса влажная, аварии на ней тяжело избежать.
Эта дорога ведет из Абакана в Большой Ортон и до Таштагола, через лагеря золотодобытчиков в Аскизском районе. Но до Кемеровской области съемочная группа РТС добраться так и не смогла.
Несмотря на то, что строительство дороги Абакан - Большой Ортон - Таштагол начиналось еще в 90-ые, до ума тогда ее так и не удалось довести - кончилось финансирование. Однако в этом году ситуация изменилась.
Минтранс Хакасии провел очередные торги в конце прошлого года. Их выиграл подрядчик из Красноярска. И вот недавно вышел на объект.
Корреспондент РТС Владислав Константинов:
- Строительный сезон в Хакасии, как и во всей стране, уже стартовал. И дорожные работы в нашей республики, даже на таких удаленных участках, тоже идут. Однако в горах, здесь повсюду снег, а долина позади меня укутана туманом. Всей этой красоте еще растаять нужно, поэтому до основного фронта работ здесь еще далеко.
В данный момент специалисты ведут только подготовку. Отсыпают земляное полотно, скоро приступят к буровзрывным работам. Весь участок по проекту - чуть более семи километров. Работа здесь ведется в две смены. Сорок человек, больше половины из бригады - местные шорцы. В их распоряжении двадцать единиц техники. Летом прибудет еще десять машин.
Отмечается, что этот транспортный коридор позволит сократить маршрут от Абакана до Бийска почти в три раза - с тысячи двухсот до четырехсот километров. Обеспечит прямой выход на Китай и Монголию. Соединит шесть регионов Сибири: Красноярский и Алтайский края, Кемеровскую область, Туву, Хакасию и республику Алтай.
Технический директор ООО "КДСК" Алексей Мороз:
- Значит, через гору мы будем производить взрывные работы. Планируем приступить 25 апреля. Это и сократит путь, и не будет этого тяжелого перевала, который машины (груженные в основном), даже не вытягивали. То есть приходилось постоянно подсыпать, ну и привлекать дополнительный транспорт для эвакуации этих машин.
Строительство дороги рассчитано на три года, однако подрядчик уверен, что справится за год. Планирует сдать работу уже в этом октябре. То есть уложить асфальт, нанести разметку и построить мост - его длина, к слову, будет двадцать три метра. Кроме того, в поселке Шора поставят звукоизоляционные экраны.
Владислав Константинов / РТС