Министр образования Хакасии прокомментировала ситуацию с так называемыми "сложными" садиками, пишет http://www.gazeta19.ru" target="_blank" rel="noopener noreferrer">газета "Хакасия".
"Начальник Управления по борьбе с картелями Федеральной антимонопольной службы России Андрей Тенишев, на прошлой неделе на конференции выступил с заявлением о том, что правительство Хакасии обманным путём получило 96 млн рублей в рамках нацпроектов. Речь шла о покупке трех детских садов. По его словам из 4 объектов: два в Аскизском районе, один в Бейском, один в Таштыпском, для покупки был готов только один. На выделенные деньги вместо того, чтобы покупать готовые задания, купили недострои и начали строить без проектно-сметной документации. Кроме того, было сказано, что стоимость этих объектов была завышена. Он озвучил сумму от 67 до 76 тысяч рублей, при этом, как он заявил, норматив был 24 тысячи руб. по этим районам. Отдельно Андрей Петрович говорил про село Табат Бейского района. Там якобы в детском саду не хватает метража по СанПиНам, пищеблок находится в старом корпусе в 100 метрах от нового и территории оборудованы защитными настилами, что недопустимо. Андрей Тенишев усомнился в том, что это надлежащее исполнение нацпроектов.
В эфире https://vk.com/wall-158827012_2328">радио «Хакасия» министр образования и науки Республики Хакасия Лариса Николаевна Гимазутина дала разъяснения по этой ситуации:
- Начнем по порядку: в августе прошлого года поступило предложение во все субъекты Российской Федерации освоить дополнительные средства до окончания финансового года в части создания дополнительных мест в дошкольном образовании. Возможно, сложилась экономия или кто-то не освоил какие-то средства. Изначально, в ответ на это предложение мы написали письмо с отказом, потому что построить полноценный детский сад на 120 мест практически невозможно за это время. Во-первых, нужно провести все конкурсные процедуры, во-вторых, наличие проектно-сметной документации и заключение госэкспертизы. А самое главное - нужно привязать объект по участку и так далее. То есть наши территории были не готовы.
На видеоконференции, которую проводило Министерство просвещения Российской Федерации, где нам были очень четко даны указания, что речь идет не о строительстве новых детских садов, а о создании дополнительных мест путем приобретения нежилых зданий, в которых потом в течение определенного периода на следующий год создаются места для дошкольников с соблюдением всех лицензионных требований Роспотребнадзора, Пожнадзора и так далее. Когда прошли серии консультаций и мы отработали с муниципалитетами, изначально в письмах, которые уходили в федеральный центр о возможности участия республики и которые подписывала я, перечень муниципалитетов был иной, не тот, который сложился окончательно к концу 2019 года.
Рассматривались разные возможные варианты - недострои, первые этажи жилых зданий, ранее действующие сады, которые на сегодняшний день не действуют, и так далее. Сумму, которую предполагалось выделить республике, никто нам не озвучивал, но сразу было сказано, что сумма на создание одного места будет значительно меньше, чем при строительстве.
Также не было условия, что объект должен быть полностью достроен, говорилось только, что приобретается нежилая недвижимость, а затем на следующий год в здании создаются условия для детей. Соответствие требованиям пожарной безопасности и санитарные требования должны выполняться.
2 октября прошлого года от нас попросили письмо, подписанное руководителем субъекта, что Республика Хакасия готова к работе. Текст мы тоже согласовали с Министерством просвещения РФ. Написали, что в случае выделения нам средств, мы готовы приобрести объекты и указали в каких районах и на сколько мест. Изначально речь шла о том, что Хакасии выделят средства на два объекта на 70 мест. Это был Аскизский район. Ещё раз - никто не говорил о том, какая сумма у нас будет, и не было никаких договорных обязательств. Муниципалитеты только приступили к подготовительным работам. Почему эти три района согласились, у них были участки, на которых предполагалось строительство объектов соцкультбыта.
В письме говорилось, что мы готовы создать на территории Республики Хакасия 160 дополнительных мест для дошкольников. 23 ноября 2019 года на видеоконференции нам сообщили, что выделят деньги на четыре объекта, как мы просили, на 160 мест. Посчитали, что 96 млн вполне на них хватит.
Стоит отметить, что любая передвижка федеральных средств происходит только по соглашению с Москвой, заключается дополнительное соглашение к основному. Только с разрешения федерального центра мы можем произвести перенос средств с одного объекта на другой. К тому же, в соглашении между нами и федеральным центром, между нами и муниципалитетами четко прописано, что в случае выявления каких-то недостатков в этих объектах до 15 февраля они должны быть устранены. Все нарушения до 15 февраля были устранены.
По претензии о завышенной стоимости квадратного метра. Мы ни разу в документах не упомянули стоимость квадратного метра. Москва нам дала сумму и на эту сумму мы должны создать 160 мест. Нет такого понятия как квадратный метр. Очевидно, стоимость объекта разделили на площадь здания и получилась цена за квадратный метр. Но если сравнивать с жильём, то это абсолютно некорректное сравнение. Когда мы создаем место для дошкольника, туда входит, во-первых, здание. Кстати, во всех построенных зданиях тёплые полы для ребятишек, не только в группах и спальнях, но и по всему зданию. Это и новые котельные, это водоснабжение, это канализация, это благоустройство территории. Это постелька для ребятишек, посуда, игрушки, мы создаем полностью место для ребенка. Приводился пример Красноярского края, на сайте госзакупок в том году покупали детский сад. Если мы возьмём сумму контракта, разделим на площадь здания, там получается также около 70 тысяч.
Если говорить конкретно про село Табат Бейского района. Почему вышло, что по мнению УФАС не хватает метража. Мы точно знаем, что проводилось независимая экспертиза органами следствия на предмет соответствия цены и метража, и уже этих претензий нет.
Касательно пищеблока, который находится в 100 метрах от здания. Хотелось бы напомнить, что мы создавали дополнительные места для уже имеющихся детских садов. Да есть детский садик «Ветерок», который по одним документам пятидесятых годов, а фактически старожилы говорят, что он построен в 38 году. Условия в этом детском саду сложные, поэтому и принято было решение построить дополнительное здание. При этом не предусматривался отдельный пищеблок. Но дети не ходят в пищеблок, из пищеблока еда поступает в современное новое здание, где есть буфетная.
Все эти четыре объекта имеют заключение пожарной экспертизы о соответствии, 3 объекта имеют заключение Роспотребнадзора о полном соответствии санитарным требованиям. Что касается Табата, то к новому заданию у Роспотребнадзора нет претензий, там не исполнено предписание от девятнадцатого года о замене в старом здании вытяжки над плитой, которая буквально сегодня-завтра будет установлена. Также есть претензии по освещённости в медкабинете также в старом здании. Сейчас там добавлено ламп. По проблеме с технической водой в новом здании: этот садик подключён к сельскому водопроводу, который имеет лицензию А вот трубы, по которым это вода идет, не имеют заключения. И сейчас мы помогаем администрации поселения получить заключение Роспотребнадзора, что трубы соответствуют нормам. В садике есть ещё одна скважина в новом здании, которая закреплена за новой современной котельной.
Такие маленькие садики на 45 мест очень востребованы. 5 октября поступила информация во все субъекты Российской Федерации о том, что Министерство просвещения предлагает освоить дополнительные средства в 2020 году с таким же вариантом выкупа. Мы направили всем главам муниципалитетов предложение и в устном телефонном режиме мне все сказали «Боже упаси!». Вот результат выступления Андрея Тенишева.
Этот год очень сложный, мы все работаем в условиях пандемии. Нам пришлось организовать дистанционный учебный процесс, сдавали ЕГЭ не в обычные сроки, и организовали начало учебного года с соблюдением всех требований Роспотребнадзора. И при этом идет проверка всеми силовыми структурами Министерства образования. Когда проверяли нас Управление Федерального казначейства, была внеплановая проверка, мы все документы предоставили. Но в запросах УФАС всегда присутствуют те документы, которые априори не могут быть в министерстве образования, потому что мы не являемся заказчиками, мы не являемся правообладателями этих объектов. Мы главный распорядитель бюджетных средств, которые из Москвы приходят и через казначейство платежи уходят в муниципалитеты. А уже муниципалитет рассчитывается с подрядчиком".
https://gazeta19.ru/index.php/avtory-i-poisk/itemlist/user/691-yuliyamizonova">Юлия Мизоноваhttps://gazeta19.ru/index.php/v-khakasii/item/51086-ministr-obrazovaniya-khakasii-rasskazala-o-slozhnykh-sadikakh" target="_blank" rel="noopener noreferrer">, газета "Хакасия"