Жители Хакасии жалуются на чересчур агрессивных коллекторов, рвение которых переходит все допустимые рамки.
С начала текущего года за помощью к судебным приставам уже обратилось 75 жителей республики. Это почти в половину больше, чем в аналогичном периоде прошлого года. В числе самых распространённых жалоб: нарушение лимита звонков, оказание психологического давления, изводящее общение с родственниками и знакомыми должника.
- На сегодня мерами реагирования за данные нарушения норм законодательства в отношении частных организаций, специализирующихся на возврате долгов, возбуждение 15 административных расследований. В прошлом году в это же время их число было равно 8. Составлено 4 протокола, в основу которых легли подтвердившиеся факты допущенных коллекторами нарушений, - рассказала ведущий специалист-эксперт правового отдела УФССП России по РХ Наталья Бурнакова, - Как только жалоба поступает к нам в обработку, изматывающие граждан звонки сразу прекращаются. Диалог с должником идёт в рамках законодательства.
Судебные приставы напоминают, если вас донимают коллекторы: звонками, угрозами, некорректными сообщениями — все случаи необходимо зафиксировать любым удобным и доступным способом (скриншот, запись на диктофон, сохранность переписки, получение распечаток звонков и SMS-cообщений у оператора сотовой связи).
Всю собранную документацию следует предоставить в региональное управление. Свою письменную жалобу или обращение с приложениями можно направить почтовой корреспонденцией, опустить в специальный бокс, размещённый на входной группе в Управление (г.Абакан, ул.Вяткина, 12) или оформить и отправить посредством интернет-приёмной, размещённой на официальном сайте ведомства.