Порядок предсудебного разрешения споров — обязательная процедура для пользователей финансовых услуг. К помощи посредника прибегают, когда стороны не могут урегулировать конфликт самостоятельно.
Специализация финансового омбудсмена — кредитование, страховой рынок, размещение денежных средств. Статья подготовлена сайтом nadodeneg.ru - легальная МФО одобренное ЦБ РФ, состоит в государственном реестре микрофинансовых организаций.
Финансовые разногласия
Посредник помогает потребителям и организациям найти компромисс до суда. Целью изменений в законе было желание избавить суды от многочисленных денежных конфликтов. Досудебное рассмотрение финансовых споров — обязательный этап. Для физлица услуги омбудсмена бесплатны. Кроме ситуаций, когда заявителем выступает лицо, которому право требования было уступлено.
До появления этой возможности решение спорных вопросов длилось дольше и обходилось дороже. Если человеку после ДТП отказывали в выплате по ОСАГО, приходилось согласиться или отправиться в суд. Дополнительные расходы на юридическую помощь, экспертизу, госпошлину могли составить значительную часть предполагаемой компенсации. Рассмотрение дела затягивалось надолго.
Кому поможет посредник
Поводом для обращения может стать нарушение договора. К делам финансового омбудсмена относятся:
Несогласие должно касаться конкретной суммы. Через омбудсмена оспаривают только прямые убытки. Упущенная выгода, моральный вред не в его компетенции. У разногласий по ОСАГО нет ограничений суммы.
По закону человек не может обратиться в суд, если проблема входит в компетенцию уполномоченного. Судья откажется рассматривать дело, появится риск потерять время и средства на оплату услуг юристов. Круг вопросов омбудсмена определяет действующее законодательство, это несогласие:
Создать заявку можно удаленно — через регистрацию в личном кабинете на сайте, портал «Госуслуг», по почте. Это проще, чем составить иск, не требует юридических знаний. Заявления принимают от непосредственных потребителей финансового сервиса или их законных представителей с заверенной у нотариуса доверенностью. Представлять несовершеннолетнего могут родители, опекуны. Определить, относится ли ваше дело к компетенции финомбудсмена, можно через официальный ресурс finombudsman.ru. Нужно будет дать ответы на предложенные вопросы.
При расследовании финансовые организации обязаны сотрудничать с финуполномоченным. Это:
Предприятия платят взносы и передают решение споров с клиентами омбудсмену. Статистика таких дел открыта — компании заинтересованы в хорошей репутации, самостоятельном улаживании споров с клиентами.
Нужно убедиться подлежит ли спор рассмотрению на сайте или по телефону контактного центра 8 (800) 200-00-10. Чтобы финансовый посредник не отказался рассматривать обращение, запрос сначала отправляют финансовой организации. Отклик должен прийти в течение 30 дней. Если ответа нет или человек не согласен с его содержанием, можно обратиться к финансовому омбудсмену.
Заявление должно содержать данные заявителя и страховой фирмы, величину требований, реквизиты договора. Нужно кратко изложить суть спора, ответ страхователя, приложить документы. В течение трех суток заявитель получает уведомление об отказе или принятии дела на рассмотрение. Срок вынесения решения — 15 дней или больше для проведения независимой экспертизы. Если клиента страховой фирмы не устраивает результат, он имеет право на обращение с судебным иском к страховщику. После попытки предсудебного урегулирования суд рассмотрит иск.
Без обращения к финуполномоченному нельзя пойти в суд. Механизм досудебного улаживания споров снижает нагрузку на суды, экономит время истцов. Это оправдано, когда судебные издержки оказываются выше суммы возмещения.
(на правах рекламы)