С сегодняшнего дня специалисты Управления Росреестра по Хакасии в обязательном порядке начинают уведомлять по электронной почте ("мыло" в обиходе) своих заявителей о том, что в регистрирующий орган поступили заявления о переходе, прекращении права собственности (в случае его отчуждения).
Это предусмотрено изменениями в Федеральный закон № 286 «О внесении изменений в ФЗ "О государственной регистрации недвижимости". Данное нововведение позволит защитить собственников недвижимости, не собирающихся продавать ее, от так называемых "цифровых" мошенников. Это уже второй уровень защиты от мошенников, продающих чужую недвижимость по поддельным электронным подписям.
Минувшим летом был зафиксирован новый вид мошенничества - с подделыванием электронных подписей собственников недвижимости. Чтобы остановить мошенников и защитить добросовестных граждан, законодатели приняли экстренные меры. Была предусмотрена предварительная подача правообладателем заявления через МФЦ о возможности регистрировать переход права собственности в электронном виде. И лишь после внесения этого согласия в ЕГРН Росреестр будет рассматривать поступающие электронные заявления от данного гражданина.
Заместитель руководителя Управления Росреестра по РХ Наталья Асочакова:
- При подаче документов в орган регистрации прав убедительно рекомендуем в бланке заявления указывать адрес своей электронной почты – для обратной связи. Это касается как тех, кто обращается в Росреестр через МФЦ с бумажными документами, так и тех, кто предпочитает дистанционную подачу документов, через сайт Росреестра. На этот адрес государственный регистратор оперативно отправит уведомление собственника недвижимости о поступлении документов в электронном виде на сделку по отчуждению (дарение, продажа). Также по электронной почте легко решить и иные вопросы, связанные с учетно-регистрационными действиями. В случае, если электронная почта не указана, уведомление получить не удастся.