Это произойдёт в нынешнем году. Сервисы "Жизненные ситуации" появились в 2023 году, каждая из них в среднем содержит 17 услуг. Среди самых популярных — строительство дома, выход на пенсию, замена и восстановление документов.
Также на портале есть сервисы по открытию ювелирного производства, частной школы, детского сада, туробъекта и туркомпании, аптеки, ветклиники, радиостанции, предприятия по производству алкоголя.
Теперь для граждан и бизнеса добавят 35 новых "жизненных ситуаций", среди них — планирование и рождение ребенка, поддержка россиян за рубежом и сервис "мой питомец", который будет включать информацию о домашних животных, их здоровье и ветклиниках.
В список также войдут покупка недвижимости, оформление опеки, подача документов в суд в электронном виде и дистанционное участие в заседаниях с веб-камерой, поступление в колледж и техникум, запись на детские кружки и секции, отдых и оздоровление детей, волонтерство, оформление соцобслуживания и прохождение диспансеризации.
Кроме того, с помощью новых сервисов можно будет решить вопросы, возникающие при владении оружием и самоходной техникой, запуск бизнеса онлайн, открытие IT-компании или транспортного бизнеса.
На портале "Госуслуг" появится возможность получить налоговый вычет, обратиться к нотариусу, воспользоваться бесплатной помощью юриста, а также решить сложные ситуации, возникшие в связи, к примеру, с утратой близкого человека и инвалидностью.
В планах сделать оказание услуг в рамках сервисов "жизненные ситуации" без заявлений от граждан и бизнеса, без посещений ведомств: когда государство предлагает подобранные на основе данных о человеке услуги заранее – еще до того, как он за ними обратился.
"Например, при появлении ребенка, государству достаточно узнать о том, что он родился, чтобы рекомендовать гражданину дальнейшие действия в его личном кабинете на портале: полис ОМС или запись в детский сад", - пишет
РИА Новости.