Предприятия республики вернулись с выставки-конкурса "Продэкспо-2020". Масштабное мероприятие, в котором приняли участие более двух с половиной тысяч делегатов из 70 стран мира, прошло в Москве. Об успехах наших производителей - в рубрике "Делай бизнес в Хакасии".
Конкурсу 27 лет. Его цель - демонстрировать лучшие по качеству продукты питания и сырье для их производства на российском рынке. Хакасию в этот раз представляли девять производителей. Эксперты отмечают: для бизнеса - это шанс найти деловых партнеров и рынки сбыта, в том числе за рубежом.
Директор Фонда развития Хакасии Денис Пауль:
- Стараются приобрести товары из Сибири, потому что в Хакасии экологически чистым регионом. И вот товары, которые производят у нас они потенциальным спросом пользуются, потенциал очень высокий на таких выставках.
Часть расходов на участие взял на себя Фонд развития - в рамках проекта "Делай бизнес в Хакасии". Разделов, в которые можно было попасть - 12. В том числе: бакалея, кондитерские и хлебобулочные изделия, здоровое питание, замороженные продукты и полуфабрикаты. "Золото" конкурса получила "Хакасская баранина". Как следствие - множество деловых предложений.
Директор ООО "Хакасская баранина" Татьяна Бочарова:
- К нам пришли и предложили партнерские отношения практически все федеральные сети, чтобы наша продукция была представлена на рынках Москвы. Сейчас мы эти вопросы все прорабатываем. Очень была заинтересована "HoReCa" (это ресторанный бизнес). Также центральная Россия. Нами был очень заинтересован Восток.
Другими словами, у предприятия появляются новые перспективы. Сегодня мощности завода используются лишь на 30 процентов. Не исключено, что рост спроса подстегнет, в том числе, и развитие овцеводства - причем не только в Хакасии. На это надеются и в министерстве сельского хозяйства России.
Корреспондент РТС Андрей Похабов