Для ведения бизнеса юридическому лицу необходимо открыть счёт и оформить договор на расчётно-кассовое обслуживание в выбранном банке.
(Erid: 2VfnxvkZ4ec)
Расскажем, какие документы необходимы для этого, как подключить РКО, а также какие банковские продукты важны для работы предприятия.
Что входит в расчётно-кассовое обслуживание
Тарифы, которые предлагает
банк для юридических лиц, включают все услуги, необходимые для приёма и отправки переводов и платежей. Что обычно входит в пакет:
- Открытие и обслуживание расчётного счёта. РС нужен для расчётов с контрагентами, бюджетными организациями, персоналом. Как правило, у юридического лица несколько счетов, между которыми можно осуществлять переводы.
-
Формирование выписок и справок. По требованию банк формирует документы, в которых отображаются операции за определённый период.
-
Мобильный банк и онлайн-банк. Юридическое лицо получает круглосуточный доступ к счёту, возможность проводить безналичные платежи за товары и услуги онлайн.
Если работа предприятия связана с реализацией товаров и услуг для физлиц, дополнительно можно подключить услугу эквайринга, в том числе интернет-эквайринга для приёма платежей через сайт или приложение.
Ещё один продукт, который может предложить банк в рамках РКО, — оформление зарплатного проекта. Кредитная организация может выпустить зарплатные карты для сотрудников организации.
Другие продукты для ООО
Выбирая тариф РКО выше базового, корпоративные клиенты могут пользоваться такими банковскими услугами:
- Инкассация. Сотрудники банка перевозят наличность (выручку предприятия), пересчитывают её и зачисляют средства на расчётный счёт.
-
Самоинкассация. Эта услуга позволяет юридическому лицу вносить на счёт наличные через банкоматы или терминалы.
-
Выгодные кредиты и вклады для бизнеса. Как правило, клиентам предлагают индивидуальные условия по ставкам.
Как подключить расчётно-кассовое обслуживание
Схема подключения РКО выглядит так:
- Подача заявки на открытие счёта.
-
Представление пакета документов.
-
Выбор подходящего тарифа.
-
Подписание договора.
На проверку документов может уйти до двух дней. При этом реквизиты РС можно получить сразу после оформления заявки — его номер будет зарезервирован за клиентом.
Способы подключения РКО
Открыть расчётный счёт и подключить РКО компания может в офисе кредитной организации или на встрече с представителем банка. При подписании договора должен присутствовать руководитель ООО или лицо, действующее по доверенности, подписанной директором и заверенной печатью.
Если оформление документов происходит на выездной встрече, о времени и месте стороны договариваются заранее, после того как клиент подберёт оптимальный продукт. Например, менеджер банка может приехать в офис компании или стороны могут встретиться на нейтральной территории.
Документы для открытия счёта
Чтобы оформить расчётно-кассовое обслуживание, ООО представляет следующие документы:
- паспорт руководителя;
-
устав компании;
-
свидетельство о постановке на учёт в налоговой и о внесении записи в ЕГРЮЛ;
-
лицензия (если деятельность подлежит лицензированию);
-
протокол о создании юрлица;
-
приказ о назначении руководителя;
-
документы, подтверждающие легальность юр. адреса;
-
заявление по форме банка;
-
карточку с образцами печати и подписей лиц, имеющих доступ к счёту.
Также банк вправе запросить дополнительные документы по своему усмотрению.
Рекламодатель: АО “Альфа-Банк”
ИНН 7728168971
ОГРН 1027700067328
Договор №30-0022-08 от 30.08.2022