В Хакасии стали чаще отказывать водителям в оформлении полиса ОСАГО. Страховщики не хотят нести риски за молодых водителей и за старые авто.
Фанат японского автопрома Александр уже полтора месяца пытается поставить на учёт несколько легендарных иномарок 90-х годов выпуска. Для этого нужен полис, но во всех страховых куда он обращался - то нет бланков, то висит интернет, а то и прямо посылают, несмотря на большой водительский стаж и безаварийную езду.
Автовладелец Александр Полынцев:
- Все это время до сегодняшнего числа заполнял в электронном виде сам полисы ОСАГО - ответ из компаний: не готовы с вами сотрудничать. Лично сам неоднократно был в офисах в Абакане, где осуществляется страхование транспортных средств, они даже не говорят в чём причина, говорят, нет, мы не страхуем!
По закону после уплаты пошлины есть месяц на постановку автомобиля на учёт. Потом всё надо проходить по новой. Ни в автоинспекции, ни в прокуратуре, куда обращался Александр, помочь ничем не смогли. Кроме Александра в подобной ситуации находятся ещё полсотни водителей республики. Все страховые компании напрямую подчиняются Национальному Банку России. Именно туда и нужно жаловаться.
Заместитель управляющего Отделением Банка России в Хакасии Виктор Дунаев:
- При отказе в оформлении ОСАГО необходимо доказательно зафиксировать данный факт. Требуйте оформления обоснованного отказа в письменной форме. Устное заявление страховщика постарайтесь зафиксировать на видео или аудио. Полученные доказательства приложите к заявлению или жалобе. В этом случае и вам и юристам будет проще отстоять свои нарушенные права. Жалобу на неправомерные действия страховщика можно оставить в интернет-приемной на сайте Банка России: сbr.ru
В качестве доказательной базы подойдет и переписка с агентом в мессенжерах. Такие ответы с издевательскими улыбочками могут дорого обойтись компании. Штраф за отказ в выдачи страхового полиса под надуманными предлогами - триста тысяч рублей. Так же Банк России вправе и вовсе лишить компанию лицензии на страховую деятельность. Из практики подачи жалоб страховщики, в подавляющем большинстве случаев, стараются решить проблему в досудебном порядке: сайты перестают висеть, бланки находятся нужной формы и стоимость начинает соответствовать стажу вождения и мощности авто.
Иван Соловьев / РТС