Анатолий Серышев: "Сибирь может стать локомотивом развития водных логистических путей"
Источник изображения: marine.org.ru
Полпред президента России в СФО принял участие в заседании Совета по развитию и обеспечению морской деятельности, созданного в рамках Морской коллегии РФ.
Основной вопрос повестки – развитие внутренних водных путей и повышение эффективности работы внутреннего водного транспорта.
Отдельное внимание уделено судоходным гидросооружениям, устранению инфраструктурных ограничений на внутренних водных путях.
По словам полпреда, внутренние водные пути являются стратегическим преимуществом России, которое позволяет укреплять экономический суверенитет и формировать эффективную логистику.
"В решении этих задач, бесспорно, нужно опираться на сибирские реки. Енисей, Обь, Лена, Иртыш, Ангара – это крупнейшие транспортные артерии евразийского континента", – сказал Анатолий Серышев.
В частности, для загрузки внутренних водных путей важно создавать условия и стимулы перевода транспортировки тяжеловесных грузов на воду. Успешным примером в этой сфере полномочный представитель назвал соглашение, которое было заключено в Алтайском крае между региональными органами власти, Росморречфлотом и добывающими предприятиями. С 2015 года в крае с дорог на воду переведено более 5 миллионов тонн грузов, что позволило снизить загрузку федеральных трасс в летний туристический период и оптимизировать расходы на дорожное хозяйство.
Ещё одним приоритетом является экологическая безопасность водных ресурсов, отметил полпред. Например, проблема маловодности зафиксирована на реках Енисей и Обь, что осложняет развитие судоходства.
Другим актуальным вопросом является создание портовых хабов, которые позволят сосредоточить на крупных реках грузы, далее перемещать их в глубоководные порты на Северном морском пути и затем распределять по различным направлениям внутри страны и на экспорт.
Кроме того, внутренние водные пути – это важнейший элемент национальной безопасности России, убеждён полномочный представитель. В этой связи следует обеспечивать круглогодичную навигацию на особо важных участках внутренних водных путей, ускоренно развивать кораблестроение и производство новых образцов военной морской техники.
"Уверен, Сибирь, наделённая значительным транзитным потенциалом, имеет все возможности, чтобы стать локомотивом развития водных логистических путей. Такой подход соответствует национальным и геополитическим интересам Российской Федерации", – подчеркнул Анатолий Серышев.
Заметили опечатку? Выделите текст и нажмите CTRL+ENTER