Маркетплейсы и интернет-магазины стали пользоваться просто бешеной популярностью в “ковидный 2020-й”. Лишенные возможности ходить по магазинам россияне реализовывали свою потребность в покупках, сидя за компьютером.
Ни для кого не секрет, что одежда для женщин - гораздо больше, чем просто необходимость. Это и способ самовыражения, важность соответствовать месту, в котором оказался, антидепрессант и источник эндорфинов. При этом никакая деталь не бывает лишней.
1. Включать такие траты в обязательные. Если вы ежемесячно отложите, допустим 5 000 на “утешительную” одежду, то будете корректировать остальные траты в связи с этим. Чем прозрачнее бюджет, тем лучше.
2. Планируйте покупки. Это сложный этап, однако очень выручит любителей оставить ползарплаты продавцам маркетплейсов. В начале каждого сезона садитесь с листом бумаги или страничкой заметок в телефоне и пишите список того, что вам понадобится. Например, скоро декабрь, что будет нужно зимой? Пушистый шарф, лыжная куртка, платье на корпоратив, туфли и новые зимние сапоги, а еще в прошлом году потерялась одна перчатка - нужно заказать новую. Открывая в очередной раз страницу, заглядывайте в список и выбирайте только то, что нужно. Мало вероятности, что в список просочится что-то лишнее.
3. Не совершайте покупки импульсно - увидел и купил. Отложите сначала в корзину и дайте полежать. Если через два-три вещь все еще кажется вам зверски необходимой, значит, придется брать. Однако часто случается, что по прошествии времени покупка уже не кажется такой привлекательной.
4. Ищите скидки. Если онлайн-шоппинг кажется вам увлекательным, то не составит труда потратить время на поиск дешевых вариантов. Например, в магазине HappyWear продается одежда без наценок “шоу-румов”. Качественные пижамы, трикотаж, свитеры и многое другое по ценам гораздо ниже, чем в специализированных офлайн-бутиках.
5. Не ведитесь на скидки! И нет, это не противоречие. Крупные перечеркунтые цифры могут спровоцирвать спонтанную покупку товара, а это редко подкреплено реальным снижением цен. Чаще всего это маркетинговая уловка, чтобы стимулировать вас к покупке.
6. Если вы обратили внимание, что траты на одежду часто выбиваются из бюджета, подумайте, что вы хотите компенсировать таким способом. Быть может, вы слишком мало отдыхаете или так боретесь со стрессом?